Советы родителям



Что такое графический диктант Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе. Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения. 

Польза графических диктантов 

Графический диктант – одновременно методика развития навыков и способ диагностики уровня подготовки детей. Диктанты помогают сформировать и развить у ребёнка:

графические навыки, необходимые для обучения письму;

 мелкую моторику и координацию движений руки; 

ориентацию на листе бумаги;

 быструю реакцию на слова, указывающие направление движения; 

зрительное и слуховое восприятие; 

концентрацию внимания; память;  счёт; воображение; 

пространственное мышление; усидчивость; самостоятельность.









«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди других людей – это главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у детей. Самое большое счастье для родителей – это вырастить здоровых, воспитанных трудолюбивых детей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно проходить к детям»- говорил великий педагог А. С. Макаренко.


Известно, что дети дошкольного возраста очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма у детей. Ведь чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие эмоции, играют огромную роль в становлении личности патриота. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.


В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет жизненных фактах своих близких, например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Нравственно- патриотическое воспитание нужно прививать с раннего детства. Но чувство патриотизма обретается самостоятельно и переживается индивидуально каждым.


Всем известно, воспитания человека закладывается в семье. Ведь каждая семья – это свой мир, свои радости, свои заботы и традиции, быт.

В нашей нынешней, современной семье, большую часть времени ребенок общается все же с матерью. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Все же для детей, не менее важно и общение с отцом. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше он приобщается к уходу за своим ребенком, тем сильнее и глубже отцовские чувства.


Известно, что в семьях, в которых родители много времени уделяют беседам, играм с детьми, дети все таки лучше развиваются.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из важных задач нашего воспитания.


Психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имеет особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Дошкольнику вполне доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.


В наше время воспитание будущего гражданина патриота своей страны стало важным и актуальным.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, государственный флаг, символику и гимн.


Мы взрослые, должны прививать в детях поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, на улице, в парках.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.


Проводить беседы с детьми о Родине, о родном городе, дать представление о работе общественных учреждениях: почты, магазина, библиотеки о хороших людях, знакомить детей с фольклором региона в котором он живет.

Изучать истории и традиций предков, воспитывать гордость и уважение к родной земле. Важная роль отдаются сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Также стоит познакомить детей с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.


Для восприятия детьми какой либо темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Для лучшего усвоения детьми новой информации лучше всего использовать иллюстрации. Например посетить музей или открытые выставки, для изучения истории и быта родной земли.


Одно из важных проявлений патриотизма – это любовь к природе, бережное отношение к ней. Прививать детям заботу о животных, прогулки в лес, на речку. При ознакомлении детей с природой родного края обратите внимание на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, навсегда остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.


 

 


 

 


Консультация для родителей на тему «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с ТНР в домашних условиях. Игры на кухне».



На самом деле создать для ребенка дома атмосферу игры не так уж и сложно. Родителям просто нужно немножко включить воображение и подключить смекалку.

         Например игры на кухне. Кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания а также развивает свой словарный запас. На кухне можно изучать такие лексические темы как посуда, овощи, фрукты. Формировать математические представления, складывая геометрические фигуры из спичек, макарон. Развивать мелкую моторику, перебирая горох и фасоль или разной формой макароны.

          Рассказывая сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарем, предлагайте ребенку все новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

        Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, черствый и т.д.). Задавайте ребенку соответствующие вопросы  морковку выберем?» и др.). Называйте свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.), показывайте ребенку, что и как вы делаете. Потому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

        Если ребенок еще мал и неловок, пусть занимается рядом с вами своей игрушечной посудой и продуктами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду куклам и кормит их, моет посуду, вытирает со стола. И обязательно рассказывает вам о том, что он делает.

        Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери  5 признаков», «Угадай, о чем я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.

        Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите ее плоды.

         На кухне ребенок знакомится с новыми для него словами: свекла, морковь, баклажан, петрушка и т.д. Проговаривайте названия четко и понятно, не ленитесь повторять по несколько раз, а через какое-то время спросите у ребенка, «как это называется»

Знакомьте ребенка с обобщающими понятиями. Рассматривая продукты, принесенные из магазина, объясняйте: «Это овощи – лук, морковь, картошка, а это фрукты – яблоки, банан, апельсин».

         Любой фрукт или овощ спрячьте в коробочку с отверстием, в которое можно просунуть  руку. Далее предложите ощупать предмет и постараться узнать, что это может быть, а потом вынуть его и убедиться в точности выбранного ответа.

         Сортируйте ягоды, фрукты, овощи по цвету. К примеру, предложите отобрать только все красное или все зеленое. Подобное занятие послужит для развития логического мышления.

После таких занятий направьте внимание на форму и размер продуктов. Попросите ребенка разложить в разные коробки круглые и продолговатые или мелкие и большие продукты.

         Покажите несколько фруктов. Желательно начинать с двух предметов, постепенно увеличивая их количество. Попросите ребенка отвернуться, а в это время один из них спрячьте. Далее спросите, какой фрукт исчез. Это отличное упражнение для развития внимания и памяти.

         Отличное занятие для тренировки мелкой моторики – вместе лепить фигурки из теста. Рецепт теста легкий: вода, мука, соль, немного растительного масла. Полученные фигурки можно раскрашивать, украшать пуговицами, крупой, макаронами и т.д.

         Насыпьте в большую емкость любую крупу (рис, пшено). Набросайте туда монеток, маленьких игрушек и покажите ребенку, как их можно искать и выкапывать.

         Насыпьте на противень слой манки – малыш сможет рисовать пальчиком, писать.

Сортируем крупы.

         Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох - это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным и разложить им по тарелочкам еду.

         Пересыпаем крупы, ищем клады.

Ребенок пересыпает горох из одной емкости в другую, ищет маленькие магниты и фигурки животных, которые вы заранее спрятали в горох. Пересыпать крупы можно руками, ложкой, поварешкой. Приготовьте разные емкости: большие и маленькие.

Нанизываем.

         Подготовьте разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложите ребенку сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок.

Можно кормить червячка: червячок – это шнурок, а макароны еда. Нанизываем, и червячок становится толстым и сытым.

         Украшайте вместе с ребенком стол. Раскладывайте еду на тарелке в форме картинки. Например, предложите составить композиции: кораблик из огурца, цветок из редиса, шашлык на шпажке из разноцветных кусочков овощей с сыром или фруктов. Поверьте, совсем немного изменив свой взгляд на приготовление пищи и сервировку стола, вы сможете сделать эти дела веселыми, познавательными и доставляющими удовольствие всем членам семьи. Такое занятие прекрасно развивает фантазию и воображение детей.


"Роль семьи в поисково-речевом развитии дошкольника"

 Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широки



е возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Будущий первоклассник должен уметь связно, логично, последовательно и выразительно излагать свои мысли, создавать разные типы текстов по темам доступным его пониманию.

Развитие речи и поисковая деятельность тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение поиска, в то время как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи. Дошкольники в процессе поисковой деятельности учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе поиска дошкольник получает возможность удовлетворить присущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «почему? зачем? как? что будет, если…?».

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит, слышит и делает сам.

Ежедневно, общаясь с маленькими детьми, нам радостно видеть их широко раскрытые глаза на окружающий мир. С раннего детства малыши удивляют нас своей любознательностью, постоянным стремлением к эксперименту, поиску, попытке выразить свою мысль словом. Хочется как можно больше подарить ребенку не только радостные удивления, но и минуты пытливого познания и успехи первооткрывателя.

Одним из эффективных средств поисково-речевой активности детей считаем бытовую деятельность в семье. Она позволяет исключить детскую усталость от однообразия деятельности и организовывать увлекательную дидактическую игровую ситуацию.

Содержание этой деятельности, по нашему мнению, очень важно для развития речи и чувственного опыта детей.

Так, при умывании, дети различают теплую и холодную воду, ощущают запах мыла, сухость и влажность полотенца. В процессе опытов с водой познаются свойства воды и обогащается словарь детей: прозрачная, может течь струей (если кран сильно открыть), капает (если кран чуть-чуть приоткрыт). Экспериментируя с водичкой, дети открывают ее тайны. Вглядываясь в лица юных исследователей, мы отмечаем, что им очень интересно.

Продолжая знакомство со свойствами воды, предлагаем детям игры с мыльной водой и пеной: малыши пускают мыльные пузыри при помощи коктейльной трубочки, колечек. На прогулке в холодный период времени дети экспериментируют по замораживанию цветной воды в различных формочках с последующим украшением снежной горки, снежной клумбы цветными льдинками. При неосторожном обращении с хрупкими льдинками дети убеждаются в ее непрочности (разбилась, раскололась на мелкие кусочки), показывают огорчение.

Показателем развития познавательно-речевой активности являются детские вопросы - это существенный показатель интереса к происходящему

"Почему лед скользкий?" , "А почему на дереве ветки качаются?"

За завтраком, обедом, полдником и ужином родители знакомят малышей с особенностью пищи, продуктов, их вкусом, запахом, консистенцией. Пробуя пищу, ребенок определяет: холодное - горячее, сладкое - кислое, жидкая - густая, твердая - мягкая. Дети по внешнему виду определяют и называют название блюд: суп, каша, омлет, котлета, какао, чай, молоко, сок, компот.

В процессе одевания родитель может предложить ребенку задания - загадки. Например: "Найди самую большую пуговицу", "Покажи самую красивую пуговицу". Вовлекаем детей к ответам на вопросы, обозначающие качество вещей: шапка - теплая, меховая, вязанная; шарф - короткий, длинный, красивый, широкий (узкий); валенки - мягкие; ботинки - твердые; шнурки - короткие, длинные, разные по цвету и т.д.

Таким образом, вовлечение детей в поисковую деятельность усиливает утверждение "Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".

Комментариев нет:

Отправить комментарий